Коробка передач
Коробка передач является звеном, передающим крутящий момент между двигателем и колесами автомобиля.
Его будущая неудача часто изображается различными знаками. Читайте дальше, чтобы узнать, каковы симптомы надвигающейся неисправности коробки передач.
Признаки приближающейся поломки коробки передач.
Прежде чем коробка разобьется, машина может дать вам некоторые подсказки. Вот наиболее распространенные из них:
1. Тревожные звуки.
Самый явный симптом – странные звуки, исходящие из груди. Обращайте внимание на любой скрежет или другие металлические звуки, особенно при переключении передач. Также может быть гудение, свист и вой в коробке передач.
Если коробка передач издает странные звуки, это может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, дифференциала, подшипника или планетарной передачи.
2. Механизмы трудно найти.
Проблемы с переключением передач не всегда указывают на неисправность коробки передач. При низких температурах причиной может быть загущенное масло.
Если передачи плохо переключаются даже при горячем двигателе, замените масло на новое. Проблемы с выбором передачи могут быть вызваны синхронизаторами или другими компонентами трансмиссии.
Когда передачи на автомате тугие, это может быть неисправность автоматического сцепления.
3. Запах гари.
Запах гари внутри автомобиля может указывать на слишком высокую температуру трансмиссионной жидкости. Масло перегревается, когда оно старое или недостаточное. Также неправильно подобранное масло может перегреваться.
4. Проскальзывание передач в АКПП.
Занос означает, что автомобиль разгоняется до высоких оборотов, но это не приводит к ускорению. Шестерни также могут выскочить сами по себе.
В этом случае проблема может заключаться в низком уровне масла или изношенной тормозной ленте. Причиной пробуксовки также может быть выход из строя катушки коробки передач (электромагнитного клапана).
5. Течь масла из коробки передач.
Утечки масла из коробки обычно незначительны и видны только на домкрате. Вы найдете их на груди в виде жирных пятен.
Утечки обычно появляются в месте соединения шестерни с валом. В этом случае следует заменить уплотнение или соединение.
Масло в АКПП обычно красного цвета. Он также может быть синим или прозрачным. Масло в механической коробке передач обычно желтого цвета.
6. Проверьте индикатор двигателя.
Check Engine может загореться по ряду причин, не обязательно связанных с коробкой передач.
Датчики обнаруживают аномалии, которые водитель не может заметить. В этом случае стоит подключить автомобиль к диагностическому комплекту, который выдаст код, указывающий на неисправность. Если код ошибки связан с коробкой передач, обратитесь к механику.
7. Скрип или дрожь.
Скрипы в механической коробке передач могут свидетельствовать об изношенном сцеплении или о необходимости его регулировки. Синхронизаторы также могут быть проблемой.
Возможны вибрации в АКПП при последовательном переключении передач. Передачи могут включаться не плавно, а резко, с отчетливым рывком.
Хотя управлять автомобилем с дергающейся коробкой передач можно, но ждать ухудшения симптомов не стоит. Быстрая диагностика и устранение проблемы повышает шансы на меньшую стоимость ремонта.