Прежде чем мы обсудим возможный ремонт коробки передач, стоит рассмотреть, как она работает. Механизм имеет 5 или 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода, а также т.н. холостой ход, то есть бездействующий. Коробка передач со стороны двигателя оснащена муфтой, позволяющей отсоединять двигатель от коробки передач при переключении передач. Кроме того, коробка связана с колесами с помощью карданных валов, которые приводят транспортное средство в движение.
К чему приводят неисправности коробки передач?
Коробка передач подвержена износу по трем основным причинам. Одна из самых распространенных – слишком редкое переключение передач. Мы привыкли думать, что если не переключать передачи достаточно часто, то двигатель будет дольше работать на высоких оборотах и быстрее изнашиваться. Однако слишком частое и быстрое переключение передач также вызывает различные неисправности. Тогда шестеренки, вместо того, чтобы входить друг в друга, начинают задевать друг друга. В результате изнашиваются синхронизаторы, а в крайних случаях даже обламываются шестерни. Еще одна ошибка, допускаемая многими водителями, заключается в том, что вы едете на неправильной передаче по отношению к скорости движения и тем самым перегружаете двигатель. Этот вопрос тесно связан с ранее обсуждавшейся темой. Вождение на неправильной передаче - слишком высокой или слишком низкой, приведет к более быстрому износу подшипников коробки передач. Еще одна и одна из самых распространенных ошибок — это езда на отработанном масле или слишком мало масла в коробке, но об этом мы поговорим чуть позже. Все три причины имеют одно следствие - необходиморемонт коробки передач. Что касается расходов, то они зависят от многих факторов. Сюда входит возраст, модель, тип износа и тип коробки передач – автоматическая или механическая. Ремонт коробки передач, а точнее цена этого проекта, довольно затратная. В случае с автоматической коробкой передач стоимость колеблется в пределах нескольких тысяч злотых. Кроме того, ремонт коробки передач должен выполнять специалист, а значит, мы несем дополнительные расходы на сервис. К счастью, более простая конструкция механической коробки передач немного ниже, но ее все же стоит избегать.
Какое масло в редукторе?
Ответ на первый вопрос довольно прост. Лучше всего использовать масло, рекомендованное производителем. Другой вопрос гораздо более спорный. Все чаще приходится слышать, что в случае с МКПП масла, которое заложено производителем, хватает на весь срок службы автомобиля. Трансмиссионное масло можно менять гораздо реже, чем моторное, поскольку оно не контактирует с выхлопными газами. Однако в нем часто появляются металлические опилки, которые образуются в результате соударения и трения шестерен или в связи с интенсивной эксплуатацией. Отработанное масло в значительной степени теряет свои свойства, такие как смазывающая способность, плотность или вязкость, что значительно ухудшает работу зубчатого механизма. Следует помнить, что важна не только регулярность замены, но и подбор правильного масла. Часто покупка неподходящего продукта может нанести больше вреда, чем его отсутствие.
Когда дело доходит до того, стоит ли менять масло, ответ определенно да. Трансмиссионное масло защищает его от чрезмерного износа и тем самым продлевает срок его службы. Единственным недостатком этой затеи является ее стоимость. Однако по сравнению с затратами на замену или ремонт коробки передач это все же гораздо более выгодный вариант. Также стоит рассмотреть вариант, связанный с регенерацией коробки передач.