Можно сказать, что главная задача, которую выполняет смазка в редукторе, – снижение трения во время функционирования данного механизма. Как правило, на всех его элементах образуется плотная масляная пленка. Это позволяет избежать истирание деталей, чтобы редуктор был исправно работающим в течение долгого времени.
На что еще нужна смазка:
- Жидкость защищает металлические поверхности от окисления, не позволяя образовываться в ней ржавчине. В результате ресурс механизма увеличивается.
- Кроме того, смазка не позволяет деталям перегреваться, так как она поглощает часть тепловой энергии, в результате редуктор обогревается.
- Узел очищается от грязи, стружки. У основания смазки входит присадки, связывающие микрочастички пыли грязной или пищевой остатки, которые проникают в механизм. Смазочный состав будет тем качественным, что эффективность присадок станет выше.
- Благодаря смазке мотор запускается легко даже в сильные морозы. Из-за пониженных температур металлические детали застывают, происходит слипание частей. Если двигатель не будет залит маслом, то и машина не заведется. Из-за того, что редуктор застопорит, коленчатый вал не сможет начать движение. Чтобы избежать этого, используется трансмиссионная смазка и она не позволит деталям слипнуться